Задумываясь о создании своего собственного фирменного стиля, прежде всего, стоит подумать о логотипе. Он ведь является одновременно и основным и самым неординарным элементом бренда. Вокруг него построено множество мифов, большинство из которых не имеют под собой мало-мальски твердой основы. Пользуясь тем, что большинство деловых людей знают о важности логотипа, но не имеют ни малейшего понятия о причинах этой важности, безответственные менеджеры компаний развешивают тонны макаронных изделий на ушах заказчиков. Делают это они весьма умело и красочными образами уверяют клиентов в том, что та куча удобрений, которую их дизайнер состругал на коленке, является самой вкусной конфеткой для их бизнеса.
В деле создания своего фирменного знака не нужно проводить параллели с известными всему миру брендами, полагая, что именно незатейливые элементы их логотипов заложили фундамент их всемирного успеха. Вы же не станете утверждать, что жители джунглей, построившие плоты из бамбука для переправы людей и грузов на другой берег Амазонки, являются мировыми лидерами в области перевозок по воде. То же самое и с логотипом, который никак не повлияет на успех вашей компании в бизнесе, но, тем не менее, он вам необходим. Как бы это ни звучало странно, но первое время вам и вашей компании придется прилагать титанические усилия для того, чтобы люди начали вас узнавать и доверять вам. Вежливость с клиентами, четки сроки доставки товаров или выполнение услуг, качество услуг и товаров, а также многое другое будут оказывать основное влияние на восприятие вашего логотипа клиентами. На успех бизнеса в целом это тоже окажет большое влияние.
Но, вернемся к разработке фирменного знака. Зачастую идея, которая должна быть заложена в логотип, уже имеется у клиента. Наша работа будет заключаться лишь в том, чтобы помочь вам реализовать ее. Конечно, это не будет выглядеть так, что вы к нам пришли, высказали свою идею, и на следующий день уже получили готовый вариант. Нет, все гораздо сложнее, ведь для хорошего результата нам надо проработать несколько направлений, в результате чего будут предложены несколько вариантов реализации. Только после утверждения окончательной версии макета за работу примутся дизайнеры, которые уже имеют опыт в создании логотипов и отлично разбираются в данной области. При необходимости копирайтер тоже начнет свою работу и будет создавать описание лого с заложенной в него идеей. От вас же потребуется не только предложить нам идею, реализацией которой мы будем заниматься, но и продумать будущее развитие своей компании. К примеру, планируется ли у вас в будущем выпуск сувенирной продукции, разработка формы для сотрудников, участие в общественных мероприятиях вашего города и т.п. Эта информация является очень полезной для разработки, ведь нужно учитывать, как будет выглядеть ваш логотип в различных окружениях и на не привычном для него фоне. В результате у вас получится фирменный знак, который, при должном старании, будет узнаваться людьми и работать на вас в тех случаях, когда это будет зависеть от него.